Тема: Акварель в один цвет («Гризайль»)
Техника акварели: одноцветная живопись в любой технике;
Временные ограничения сеанса живописи: без ограничений;
Рекомендации по выбору сюжета: любой сюжет, исходя из ваших возможностей. Если вы начинающий художник, выберите предмет, ясный по тону и форме (например, освещенное с одной стороны яблоко). Если вы уверены, что с простыми предметами вы без труда справитесь, можно выбрать более сложный натюрморт, пейзаж и т.д.
Рекомендуемая литература для изучения темы: (3 файлов PDF в архиве RAR, скачать с сайта VK)

Немного теории:

В основе каждой удачной живописи лежит удачный рисунок, даже если изображение состоит всего из нескольких мазков. А перед мысленным взором художника наверняка был каркас изображаемого объекта, потребовались знания об объеме / перспективе / анатомии и т.д. , что позволило поставить эти мазки в точно выверенные места и наше воображение завершило задачу – мы видим объект или предмет со всеми его характерными чертами. Конечно, бывают и исключения, случайный удачный результат, который затем сложно повторить, так как автор не может оценить и проанализировать в полной мере, что послужило залогом успеха данной работы. Чтобы сделать результат стабильно хорошим, наравне с акварелью учитесь рисунку.
Первое задание «гризайль» позволит вам понять, насколько вы способны разобраться в объеме изображаемого объекта - светотеневом рисунке, без усложнения задачи цветовым решением.

«Слово «гризайль» происходит от французского слова gris, т. е. серый, и означает одноцветную живопись. (…) Задачи, которые ставятся в гризайли, — построение изображения средствами тона, изучение в первую очередь формы или новой живописной техники. Гризайль помогает выработать ответственное отношение к тону, к тональному решению этюда. В данном этюде нужно вылепить форму предметов, учитывая распределение света на их поверхности. Ясным должно быть пространственное решение этюда. Важно передать различную тональность предметов и их материальность.
Для выполнения гризайли важен правильный подбор цвета. Обычно используют коричневые, теплые черные, черно-коричневые цвета, т. е. цвета теплых оттенков, близкие к черному. Менее удачны для гризайли холодные цвета — синие, фиолетовые, зеленые, холодные черные, а также слишком теплые красно-коричневые или желто-коричневые цвета. Выбранный цвет должен быть достаточно плотным по тону, чтобы была возможность передавать плотные тона натуры. Прежде чем начинать писать, определите общую тональность постановки, самый темный и самый светлый тона. Помните о том, что в живописи почти никогда не используется предельно черная краска; важно сохранять и общую тональную прозрачность этюда. Пишите, постоянно сравнивая между собой близкие по тону поверхности, определяя, какая из них светлее, какая темнее и насколько. Выявляя форму предметов, более детально прорабатывайте их освещенные поверхности, тени берите обобщеннее. Завершая работу, проверьте, чтобы в этюде не было двух одинаковых самых светлых или двух одинаковых самых темных тонов.» («Академическое обучение изобразительному искусству» В.С.Шаров)

Скачайте архив с фрагментами изданий для более полного изучения темы.
Полностью книги в электронном варианте вы можете скачать разделе «Рекомендуемая литература».


Иллюстрации для вдохновения: «гризайль» и сдержанная цветовая гамма

Работы выполнены акварелистами разных стилей, эпох и с разным уровнем мастерства. Для того, чтобы найти автора изображения, скачайте архив RAR (содержит изображения, представленные выше) на свой компьютер и выполните поиск по картинке в любом поисковике, например, в Google.