Я задумала «Месяц акварели» лично для себя, и решила составить его из заданий с определенными ограничениями: по времени, технике, тематике изображаемых объектов. Моя цель: интенсивная работа акварелью, тренировка разных техник и приемов, не свойственных мне, работа в разных условиях, что поможет выйти за рамки привычных путей решения творческих задач. Но раз намечается виртуальная компания, делюсь собранным материалом.

Если вы только недавно решили начать писать акварелью или же уже имеете опыт, обучение и расширение горизонтов никогда не будут лишними, эти задания подойдут художнику с любым уровнем мастерства. Я старалась составить их таким образом, чтобы человеку с любой подготовкой или даже без нее было возможно выполнить их, изучив при необходимости материалы, которые я составила к каждому заданию. Вы можете углубляться в изучение каждый темы настолько, насколько сочтете необходимым.

«Месяц акварели»

Я считаю, что при обучении очень важно не попасть под влияние какого-либо одного художника и не оказаться в плену его техники. Важно изучить свойства и особенности, закономерности поведения выбранных для работы материалов. В нашем случае - акварели, воды и бумаги. Изучить все техники, методы и приемы на примере работ признанных мастеров и наблюдая за их работой, если это возможно, на живых мастер-классах. И, отработав их, выбрать те, что станут частью вашего авторского почерка. По этой причине в курсе не будет обучающих видео, которые могут спровоцировать повторение, но будет подборка работ акварелистов разных эпох и фрагменты учебных изданий по теме каждого задания, которые можно скачать в архивах на свой компьютер. Полностью книги в электронном варианте вы можете скачать разделе «Рекомендуемая литература», там столько изданий, что хватит на несколько лет самообучения, такой объем информации не способны дать ни одни краткосрочные курсы, если вам нужны знания – вы их найдете в избытке. Для каждого же задания я специально отобрала из многих изданий только те страницы, что рекомендую для изучения перед выполнением работы, если у вас возникнут трудности с пониманием темы. С помощью поисковых систем вы можете найти больше работ акварелистов. Я не перечисляю авторов, чьи работы использованы в качестве иллюстративного материала (это бы заняло очень много времени), но вы очень легко можете отыскать их, выполнив «Поиск по картинке», например, в Google. И, если вам понравилась какая либо из работ, то наверняка понравятся и другие работы автора, не ленитесь искать больше.

15 заданий рассчитаны на месяц работы, но это весьма условно – если вы любите быть в тонусе, можно придерживаться графика, или же наоборот, прорабатывать каждую тему, пока не почувствуете, что достаточно, вне зависимости от того сколько времени это займет.

Перед тем, как начинать выполнять задания из курса «Месяц акварели», обратите внимание на блок «Полезная информация и базовые упражнения», последовательно изучите материалы «Акварель «Белые ночи». Наблюдения и эксперименты.» и «Акварель: базовые упражнения».

Ниже привожу ссылки на электронные версии изданий и фрагменты книг, которые пригодятся при выполнении каждого из заданий: об истории акварели, композиции, перспективе, о техниках акварельной живописи.
Все предоставленные мной материалы носят ознакомительный характер и не могут использоваться для получения коммерческой выгоды.


Рекомендуемая литература:

«Академическое обучение изобразительному искусству» В.С.Шаров
«Основы композиции» О.Л.Голубева
«Декоративная композиция» Г.М.Логвиненко
«Композиция в живописи» Н.Н.Волков
«Композиция в живописи. Таблицы.» Н.Н.Волков
«Композиция. Теория и практика изобразительного искусства» Р.Паранюшкин
«Акварель в истории живописи»
«Основные способы акварельной живописи» А.К.Назаров
«Техника акварельной живописи» П.П.Ревякин
«Перспектива. Глубина и реалистичность изображения» Рей Кэмпбелл Смит

Вернуться